На главную
На главную

 

16 июня 2002 г.

   Страсти на гоночной трассе

     Мотоцикл с парой уральских гонщиков резко рванул со старта, осыпав болельщиков комьями глины из-под колес. Он сразу ушел в отрыв от остальных соперников. Быть первыми помогали крутые виражи на поворотах, когда второму гонщику, выполняющему роль штурмана, приходилось буквально перелетать с заднего сиденья мотоцикла на коляску, чудом, казалось бы, удерживая свое трехколесное гоночное чудо от переворота. Легкие взлеты на крутых подъемах, где соперники частенько глохли и вынуждены были толкать мотоцикл вверх вручную, чтобы не выбыть с дистанции. Завораживающие полеты на трамплинах, во время которых тяжелая техника, словно ласточка, взмывала вверх, по воздуху преодолевая несколько метров трассы. И все это профессионально, виртуозно, не оставляя соперникам шансов обойти их. За бесспорного фаворита заезда - "двадцатку" -уже на десятом круге соревнования мотоциклов с колясками объемом двигателей 750 кубических сантиметров болела многотысячная толпа зрителей чемпионата России по мотокроссу. Болельщиков не смог разогнать даже усилившийся дождь, немного портивший впечатление от развернувшегося на трассе действа. Смелых и рисковых уральцев подбадривали, им аплодировали. В победе "двадцатки" уже никто не сомневался. Но за 200 метров до финиша, когда 25-минутка прохождения основного времени трассы была уже позади и участники заезда "наматывали" положенные регламентом дополнительные круги, техника фаворитов чихнула, поперхнулась и... заглохла. Закончился бензин. Пока тренер срочно хватал бутылку сгорючимина ходу дозаправлял мотоцикл, преследователи успели воспользоваться возникшей паузой, настигнуть лидера и стать первыми. Судьбу заезда решили каких-то 200 метров и литр бензина.

moto1.jpg (12217 bytes) moto4.jpg (11778 bytes)

     Подобных непредсказуемых ситуаций на чемпионате России по мотокроссу, проходившем в минувшие выходные недалеко от деревни Бараниха, что под Харовском, генеральным спонсором которого выступила Ассоциация региональных промышленников "Группа ФОКС", хватало. Например, в том же заезде мотоциклов с копяс-ками большой мощности сразу несколько участников, имеющих неплохие шансы на успех, сошли с дистанции. Один "закипел" - перегрузок не выдержал мотор мотоцикла. В клубах дыма гонщик едва смог докатить свою технику до площадки для отдыха. Другой неожиданно для всех заглох. Техника не пожелала заводиться вновь. Надо было видеть отчаяние пилота, понявшего, что второй заезд для него безвозвратно потерян, когда он, доверив технику тренерам, слез с седла мотоцикла и понуро побрел в сторону своей палатки.

     Но ведь это спорт мужчин. Сильных мужчин, готовых мужественно пережить горечь поражения. Даже если мужчинам по 16-17 лет -именно столько самым молодым гонщикам, сражавшимся за первое место в соревнованиях мотоциклов с колясками. А самому юному участнику одиночных соревнований 13 лет. Для таких молодых парнишек бы л заезд юниоров на одиночных мотоциклах с объемом двигателя 80 "кубиков". На своей менее мощной, чем у взрослых участников соревнований, технике мальчишки проходили ту же трассу безо всяких поблажек. Они также рискованно прыгали с трамплина и волокли на себе мотоциклы, если они глохли на середине крутого подъема. Сражались до конца за лидерство, которое удалось захватить ярославскому гонщику Олегу Шаброву.

     Для вологжан главными на этих соревнованиях, несмотря на зрелищность гонок мотоциклов с колясками, стали все-таки заезды "одиночни-ков" в категории "Хобби". Ведь в них участвовали вологжане. В первом заезде группы "Ав соревновались гонщики на мотоциклах иностранного производства мощностью до 500 "кубиков", на старт вышли сразу 58 участников. Такому количеству иномарок, естественно, не удалось растянуться по трассе, и они шли кучно. В результате на десятом круге они стали срывать с себя очки и выбрасывать их в сторону. Очки были залеплены грязью, как и сами гон щики, у многих из которых уже с трудом различался цвет костюма и на месте номера "красовались" комья глины. Но даже это смотрелось эффектно.

moto2.jpg (17324 bytes) moto3.jpg (12300 bytes)

     В сердцах вологжан потеплело, когда представитель спортивного клуба "Держава" из Вологды, кандидат в мастера спорта Владимир Колод-кин первым ушел со старта. Но, к сожалению, ему не удалось удержать лидерство. На финише он стал только седьмым. А во втором заезде огорченный неудачей Володя не смог повторить и первоначальный результат. Первым в обоих заездах этой группы стал еще один представитель Ярославля кандидат в мастера спорта Валерий Моисеенков, далеко обошедший по очкам Юрия Колоти и, соперника из Владимира, ставшего вторым. Третье место досталось тоже ярослав-цу Игорю Бурнистрову. Впрочем, если учесть количество участников именно этого эаезда, то результат нашего Володи, вошедшего в десятку сильнейших, не так уж и плох.

  - Конечно, я не особенно доволен результатами, - оценил выступление вологодской команды в российском чемпионате президент Вологодской федерации мотоспорта Александр КОЛОДКИН, - но они выступали исходя из своих возможностей и сил.

     Уральцы, выступавшие от Федерации российского мотоспорта по полной программе, оторвались в соревнованиях гонщиков на мотоциклах с колясками. Они взяли почти все призовые места как в классе мотоциклов с объемом двигателя 750 "кубиков", пропустив на вторую позицию лишь Дмитрия Речка лова и Михаила Способина из Сургута. Первым, кстати, стал сын комиссара нынешних соревнований Сергея Щербинина - Евгений со своим напарником Сергеем Сосновских.

     В соревнованиях на мотоциклах с колясками с объемом двигателя 500 кубических сантиметров первое место тоже досталось посланникам уральской команды из Ирбита, всегда слывшего мотогоночным городом, Евгению Ветрову и Даниилу Токареву. А ставшие вторыми Михаил Курсов с Евгением Завьяловым и третьи - Дмитрий Кол чин и Алексей Дейнеко увезут главные призы соревнований в Первопрестольную.

    Гонки уровня российских первенств укоренились на харовской земле. Пришла пора приглашать в гости именитых мировых гонщиков. Некогда известный российский гонщик, представитепь Федерации мотоспорта России Сергей Щербинин с полной уверенностью заявил об этом на открытии соревнований, заметив, что переговоры о проведении чемпионата Европы по мотогонкам в 2003 году на трассе под Харовском уже ведутся. И если пыл президента Вологодской федерации мотоспорта Александра Колодкина не угаснет, то это можно считать свершившимся фактом, потому что местная трасса достойна принять самых именитых спортсменов. Правда, как отметил Щербинин в эксклюзивном экспресс-интервью нашей газете, до мирового уровня на харовской трассе чуток сервис недотягивает. Нужны хорошие подъездные пути, комфортные раздевалки для спортсменов, душевые, туалеты. Под Харовском же все по-поход ному. Только благодаря помощи АРП "Группа ФОКС", в этом году смогли провести какие-то работы по благоустройству.

  - Никакой корысти в этой помощи нет, - прокомментировал поддержку соревнований Ассоциацией региональных промышленников заместитель генерального директора Алексей ФРОЛОВ. - Просто узнали, что у Вологодской федерации мотоспорта возникли проблемы с проведением российских соревнований и предложили свои услуги. Я сам бывший гонщик, правда, занимался автоспортом, меня это зрелище очень заражает. Не прочь был бы проехать по этой трассе и сам. Только на автомобиле, а вот на мотоцикле не рискну. Кстати, очень понравился уровень соревновании, так что отныне АРП "Группа ФОКС" решила стать постоянным генеральным спонсором чемпионата в Харовске. А к следующему году попробуем экипировать своего гонщика. А возможно, и команду. Тогда будем болеть за своих. Ведь это такой азарт, такой адреналин...

moto5.jpg (15647 bytes)

     Уж чего-чего, а адреналина зрителям хватало. Особенно когда несущийся в безумной гонке мотоцикл вдруг затихал, а соперники не успевали притормозить, натыкались друг на друга, создавая на трассе зато р.. Раз зрители так расстроились из-за переворота мотоцикла, что парочка местных жителей рванулась на помощь гонщику. Но строгая судейская бригада зрительских чувств не оценила и аннулировала результат гонщика. В общем, впечатлений для тех, кто побывал на гонках, с избытком хватит еще надолго. В аккурат до следующего чемпионата.

 

Ольга КРУТИКОВА.

Назад Далее

        

Новости [ГРУППА-ФОКС]
Вверх На главную

TopList TopList
Webmaster:administration@fox-group.ru Copyright © 2000 FOX-GROUP. All rights reserved.